МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
МИТИНГОВ
Образец уведомления.
Уведомление о
проведении публичного мероприятия.
Мэру г.Тольятти Н.Д.Уткину от организатора
публичного мероприятия Иванова Ивана Ивановича, 1900 года рождения,
проживающего по адресу:
В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и законом Самарской области от 06.04.2005г. № 105-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» уведомляю о проведении публичного мероприятия в форме митинга.
Цель проведения митинга – выражение поддержки инициативы
обустройства улицы Ушакова (либо «выражение протеста мэрии г.Тольятти
за (точное указание на действие,
вызвавшее протест).
Место проведения митинга – площадь Свободы в районе
кукольного театра «Пилигрим» (либо любое
другое место - указываются все места. Если это шествие или демонстрация, то указывается маршрут движения
и повременное его прохождение).
Дата проведения митинга – «___»_________ 200____ года.
Время начала митинга - _____ часов _____ минут.
Время окончания митинга - _____ часов _____ минут.
Предполагаемое количество участников - ____________ человек.
Охрана общественного порядка будет обеспечиваться назначенными дежурными совместно с работниками правоохранительных органов. Медицинская аптечка будет обеспечена. Планируется использование звукоусиливающих технических средств.
Дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия – «__»_________ 200____ года.
О результатах рассмотрения уведомления о проведении
публичного мероприятия прошу сообщить Иванову И.И. по адресу
Контактный телефон 33-33-33.
Организатор проведения митинга (подпись) И.И.Иванов
19 июня 2004 года N 54-ФЗ
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ,
ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ
Принят
Государственной Думой
4 июня 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
9 июня 2004 года
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации
установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской
Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги,
демонстрации, шествия и пикетирования.
Глава
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях
1. Законодательство Российской Федерации о собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях
Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах
международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в
себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской
Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов,
демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся
обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований,
издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации,
принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской
Федерации.
2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований
в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется
настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о
выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется
Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и
о религиозных объединениях".
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие
основные понятия:
1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому,
проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе
граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных
объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является
свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по
различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни
страны и вопросам внешней политики;
2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном
или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо
общественно значимых вопросов;
3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для
публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем
преимущественно общественно-политического характера;
4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных
настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов,
транспарантов и иных средств наглядной агитации;
5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному
маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого
без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем
размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих
плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;
7) уведомление о проведении публичного мероприятия - документ,
посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим
Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия
в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;
8) регламент проведения публичного мероприятия - документ, содержащий
повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного
мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа;
9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам,
- земельные участки, границы которых определяются решениями органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного
самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.
Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия
Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:
1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации,
настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской
Федерации;
2) добровольность участия в публичном мероприятии.
Глава
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
Статья 4. Организация публичного мероприятия
К организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача
уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного
самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской
Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Статья 5. Организатор публичного мероприятия
1. Организатором публичного мероприятия могут быть
один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций,
шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18
лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные
объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные
структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и
проведению публичного мероприятия.
2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, признанное судом недееспособным либо
ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы
по приговору суда;
2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное
объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения,
деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в
установленном законом порядке.
3. Организатор публичного мероприятия имеет право:
1) проводить митинги, демонстрации, шествия и
пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении
публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного
самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для
этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении
собрания;
2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного
мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок,
изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не
противоречащих законодательству Российской Федерации;
3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять
распорядительные функции по его организации и проведению;
4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под
резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;
5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и
шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-,
видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука,
соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.
4. Организатор публичного мероприятия обязан:
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного
мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем за три дня до дня проведения
публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого
одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии
(непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения
публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного
мероприятия;
3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия,
указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в
результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органом местного самоуправления;
4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения
общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не
подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут
быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;
5) обеспечивать в пределах своей компетенции
общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного
мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом,
выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного
самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя
при этом все их законные требования;
6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае
совершения его участниками противоправных действий;
7) обеспечивать соблюдение установленной органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного
самоуправления нормы предельной заполняемости
территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий,
строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в
месте проведения публичного мероприятия;
9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование
уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении
публичного мероприятия;
10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия.
Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.
5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если
уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если
с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом
местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному
предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Статья 6. Участники публичного мероприятия
1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены
политических партий, члены и участники других общественных объединений и
религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
2. Участники публичного мероприятия имеют право:
1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных
действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;
2) использовать при проведении публичного мероприятия различную
символику и иные средства публичного выражения коллективного или
индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные
законодательством Российской Федерации;
3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения
граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления,
общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и
организации.
3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного
мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного
самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного
мероприятия.
Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия
1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением
собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его
организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не
позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении
пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может
подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.
2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного
самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской
Федерации.
3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения
участников;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия
общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать
звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного
мероприятия, сведения о его месте жительства или
пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором
публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и
проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с
принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона,
подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными
организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его
организации и проведению.
Статья 8. Места проведения публичного мероприятия
1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей
данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы
обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного
публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного
мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными
законами.
2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается,
относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным
объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных
правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных
дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов,
высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента
Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям
учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение
уполномоченных на то пограничных органов.
3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов,
являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной
власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей
таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории
Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский
Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется
Президентом Российской Федерации.
Статья 9. Время проведения публичного мероприятия
Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться
позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
Статья 10. Предварительная агитация
1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане
с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право
беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им
информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и
иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия,
а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся
публичном мероприятии.
2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться
средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки,
плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством
Российской Федерации формы агитации.
3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах,
оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.
4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного
мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует
требованиям настоящего Федерального закона.
5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его
проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и
информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о
проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.
Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение
проведения публичного мероприятия
1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного
мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных
средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для
проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами
Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не
установлено иное.
2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих
материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны
быть письменно удостоверены его организатором.
Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органа местного самоуправления
1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган
местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного
мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении
публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного
мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении
публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования
группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его
получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени
проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении
организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в
уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия
требованиям настоящего Федерального закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его
участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания
организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного
мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением,
которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;
4) довести до сведения организатора публичного
мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости
территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором
публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел
общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного
мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской
помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного
мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления,
которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на
трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов
государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N
57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом
соответствующие федеральные органы государственной охраны.
2. В случае, если информация, содержащаяся в
тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают
основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и
формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской
Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным
законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит
до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное
предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного
мероприятия в случае указанных несоответствия и (или)
нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к
ответственности в установленном порядке.
Статья 13. Права и обязанности уполномоченного представителя
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа
местного самоуправления
1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:
1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка
его организации и проведения;
2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного
мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным
законом.
2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:
1) присутствовать на публичном мероприятии;
2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его
проведении;
3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и
уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и
безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа
внутренних дел
1. По предложению органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник
органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория
(помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного
мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних
дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в
обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение
указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних
дел.
2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:
1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о
прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно
прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);
2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия
соблюдения порядка его организации и проведения;
3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его
проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного
мероприятия.
3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:
1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах
своей компетенции;
2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и
уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и
безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия
1. Если во время проведения публичного мероприятия по
вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для
жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного
самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия
самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних
дел устранить данное нарушение.
2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного
в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе
приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения
нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между
его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.
3. Если нарушение не было устранено по истечении времени,
установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное
мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего
Федерального закона.
Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия
Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для
имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных
действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований
настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного
мероприятия.
Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия
1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия
уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органа местного самоуправления:
1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить
публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов
оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного
мероприятия;
2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного
мероприятия;
3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам
публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания
о прекращении публичного мероприятия.
2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия
сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного
мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1
настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков,
погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих
случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4. Неисполнение законных требований сотрудников милиции или
неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия
влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
Глава
3. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА
НА
ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Статья 18. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия
1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие
граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении
своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента
проведения публичного мероприятия.
2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления,
которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного
мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним
необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.
3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения,
санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного
мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.
Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих
право граждан на проведение публичного мероприятия
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти,
органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц,
нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть
обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
19 июня 2004 года
N 54-ФЗ
6 апреля 2005 года N 105-ГД
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Принят
Самарской Губернской Думой
22 марта 2005 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" устанавливает порядок
подачи уведомления о проведении публичных мероприятий в Правительство Самарской
области или главам муниципальных образований в Самарской области.
Статья 2. Основные понятия
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же
значении, что и в Федеральном законе "О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Статья 3. Подача уведомления о проведении публичного мероприятия
1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением
собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его
организатором в письменной форме в Правительство Самарской области или главе
муниципального образования, на территории которого планируется проведение
публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня
проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц
уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не
позднее трех дней до дня его проведения.
2. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается:
1) в случае проведения публичного мероприятия в г. Самаре в границах
улиц Галактионовской, Маяковского, Волжского проспекта,
Студенческого переулка - в Правительство Самарской области;
2) в случае проведения публичного мероприятия на территории
муниципального образования, за исключением территории, указанной в пункте 1
части 2 настоящей статьи, - главе соответствующего муниципального образования;
3) в случае проведения публичного мероприятия на территории нескольких
муниципальных образований - главе каждого муниципального образования;
4) в случае проведения публичного мероприятия одновременно в границах,
указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, а также на иных территориях
муниципальных образований - в Правительство Самарской области и главам
соответствующих муниципальных образований.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его
официального опубликования.
Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
6 апреля 2005 года
N 105-ГД
МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В Г. ТОЛЬЯТТИ
В целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан при
проведении культурно - зрелищных и спортивно - массовых мероприятий в г.
Тольятти, руководствуясь Уставом г. Тольятти,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения массовых мероприятий в г.
Тольятти (приложение N 1).
2. Признать утратившим силу Постановление мэра г. Тольятти N
1479-1/06-00 от 01.06.2000 "О порядке проведения массовых мероприятий в г.
Тольятти" с момента опубликования настоящего Постановления.
3. Главам администраций районов г. Тольятти Иванову В.В., Капорцеву С.А., Косинову Е.С.,
руководителям учреждений культуры, спорта, образования, расположенным на
подведомственной территории, организаторам массовых мероприятий
руководствоваться утвержденным Положением о порядке проведения массовых
мероприятий в г. Тольятти.
4. Отделу по работе со средствами массовой информации мэрии г. Тольятти
(Телелькова Л.В.) опубликовать в средствах массовой
информации настоящее Постановление.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления в части обеспечения
общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых
мероприятий в г. Тольятти возложить на начальника отдела государственно
- правовых органов мэрии Мерзлякова Н.П.; в части организации и
проведения массовых мероприятий в г. Тольятти - на заместителя мэра Хитун Н.И.
Мэр
Н.Д.УТКИН
Приложение N 1
к Постановлению мэра
от 28.10.2002 N 125-1/п
ПОЛОЖЕНИЕ
О
ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В Г. ТОЛЬЯТТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под массовыми мероприятиями на территории г. Тольятти следует
понимать групповые или массовые сборы людей, организованные физическими и
юридическими лицами, на открытых и закрытых площадках, предполагающие участие
не менее 500 человек, с целью проведения концертных, развлекательных,
театрально - зрелищных, рекламных, спортивных и других досуговых
программ, профессиональных праздников.
Проведение дискотек в образовательных и культурных учреждениях
регулируется положением, согласованным с соответствующим департаментом мэрии г.
Тольятти и утвержденным мэром г. Тольятти.
Проведение мероприятий личного характера (свадеб, юбилеев), независимо
от их численности, настоящим Положением не регулируется.
Настоящее Положение не применяется в отношении массовых мероприятий,
утвержденных в перечне общегородских событийных праздничных мероприятий на
соответствующий год или иными правовыми актами мэра, городской Думы или глав
администраций г. Тольятти.
1.2. Массовые мероприятия могут организовываться на коммерческой и
некоммерческой основе.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для структурных
подразделений мэрии, администраций районов г. Тольятти, физических и
юридических лиц, непосредственно участвующих в подготовке и проведении массовых
мероприятий на территории города - организаторов массовых мероприятий, а
именно:
- предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, за
исключением осуществляющих плановую работу (репертуар), проводимую в рамках
занимаемых ими помещений;
- Департамента культуры мэрии в соответствии с постановлением мэра;
- Комитета по физической культуре и спорту мэрии, Комитета по делам
молодежи мэрии в соответствии с постановлением мэра и районных отделов по
физической культуре и спорту, районных отделов по делам молодежи в соответствии
с распоряжениями глав администраций районов и утвержденными годовыми планами
проведения районных массовых мероприятий;
- Департамента образования мэрии в соответствии с утвержденным годовым
планом проведения массовых мероприятий.
1.4. В целях обеспечения безопасного и качественного проведения
массовых мероприятий в их организации и проведении участвуют также органы
внутренних дел, учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта,
бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные
формирования, которые в пределах выполняемых функций обязаны соблюдать
установленный порядок проведения массовых мероприятий.
1.5. Массовые мероприятия проводятся на спортивных
сооружениях, площадях, набережных, в парках, скверах, клубах, домах и дворцах
культуры, а также иных театрально - зрелищных предприятиях при строгом
соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и
правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно - технического
оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций и других
нормативно - правовых актов.
Запрещается проведение массовых мероприятий на строящихся объектах, а
также на площадках, не отвечающих требованиям безопасности.
1.6. Окончание массовых мероприятий происходит не позднее 23.00 часов,
за исключением случаев, оговоренных в специальных распоряжениях мэра города,
либо главы администрации района, на территории которого проводится массовое
мероприятие.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. Массовые мероприятия проводятся в соответствии с настоящим
Положением, утвержденными планами мероприятий, программами, правилами,
регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
2.2. Для проведения массового мероприятия организаторы должны в срок не
позднее чем за 1 месяц подать по форме Заявку на
проведение массового мероприятия (приложение N 1), для получения номерного
бланка разрешения на проведение массового мероприятия (приложение N 2) - далее
Разрешение, которым согласовывается место, время, сроки и форма проведения
мероприятия, его статус, количество участников мероприятия (в т.ч. и зрителей):
- культурно - массового, досугового характера
- в Департамент культуры мэрии;
- спортивно - массового, спортивно - технического и прикладного
характера - в Комитете по физической культуре и спорту мэрии; автомобильные
соревнования - в Федерацию автомобильного спорта и туризма России и Комитет по
физической культуре и спорту мэрии;
- ярмарки, торговые и рекламные акции - в Департамент потребительского
рынка и предпринимательства мэрии.
2.3. В срок не позднее 5 дней со дня поступления заявки организаторы
массового мероприятия получают соответствующее Разрешение на проведение
массового мероприятия (либо письменный мотивированный отказ в его выдаче).
Департамент культуры мэрии г. Тольятти выдает номерные бланки разрешения на
проведение массового мероприятия с литерой "К", Департамент
потребительского рынка и предпринимательства мэрии г. Тольятти - с литерой
"П", Комитет по физической культуре и спорту мэрии г. Тольятти - с
литерой "Ф".
2.4. После получения Разрешения на проведение массового мероприятия в
соответствующем структурном подразделении мэрии, организаторы должны
согласовать проведение массового мероприятия в соответствии с перечнем,
указанным в п. 2.5 настоящего
Положения.
2.5. Разрешение на проведение массового мероприятия согласовывается
организатором массового мероприятия со следующими органами и должностными
лицами:
- главой администрации района, на территории которого проводится
массовое мероприятие;
- Управлением внутренних дел (района или города, в зависимости от
статуса мероприятия);
- Государственной противопожарной службой;
- Службой санитарно - эпидемиологического надзора;
- Транспортным управлением мэрии г. Тольятти.
Разрешение на проведение массового мероприятия после согласования с
органами и должностными лицами, указанными выше, утверждается заместителем
мэра, курирующим соответствующее структурное подразделение мэрии.
2.6. Срок согласования Разрешения на проведение массового мероприятия
каждым органом, указанным в п. 2.5 настоящего
Положения, составляет не более 3-х рабочих дней.
2.7. Реклама планируемого массового мероприятия и продажа билетов
разрешается организаторам массового мероприятия только после утверждения
заместителем мэра Разрешения на проведение массового мероприятия.
2.8. Во время проведения массовых мероприятий запрещается реализация
спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов, напитков в
стеклянной и металлической таре в местах проведения данных мероприятий и на
прилегающих территориях в радиусе
3. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. Организаторы мероприятий обеспечивают согласование проведения
массового мероприятия в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего
Положения.
3.2. Организаторы массовых мероприятий к Заявке на проведение массового
мероприятия обязательно прилагают копии учредительных документов (в случае,
если организатор - юридическое лицо), программу и сценарий проведения массового
мероприятия.
3.3. При подготовке и проведении массового мероприятия организаторы
обязаны обеспечить охрану общественного порядка, пожарную безопасность,
неотложную медицинскую помощь и эвакуацию зрителей в случае возникновения
чрезвычайной ситуации.
3.4. Организаторы массового мероприятия обязаны задействовать
необходимое количество обслуживающего персонала и технических средств для обеспечения безопасного проведения мероприятия.
3.5. Организаторы массового мероприятия обязаны обеспечить уборку места
проведения мероприятия после его окончания.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1. Разрешение на проведение массового мероприятия определяет место,
время, сроки и форму проведения массового мероприятия, его статус, количество
участников (в т.ч. и зрителей).
4.2. Обязательным является при проведении массового мероприятия наличие у организатора мероприятия следующей документации:
4.2.1. Документы, регламентирующие порядок проведения каждого
очередного массового мероприятия:
- разрешение на проведение массового мероприятия в г. Тольятти;
- программа и сценарий проведения массового мероприятия, согласованные
с органами и должностными лицами, указанными в п. 2.5 настоящего Положения.
4.2.2. Документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации
сооружения при проведении мероприятий:
- схема организации движения участников по территории помещения или
сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, расположения билетных касс,
пунктов питания, гардеробов, пунктов медицинской помощи, мест отдыха, наличие и
размещение противопожарного инвентаря и оборудования.
4.2.3. Документы, регламентирующие соблюдение правил технической
эксплуатации помещения, сооружения:
- акт государственной комиссии о пригодности сооружения к эксплуатации
(надежность и устойчивость строительных конструкций и технических систем,
соответствие установленным нормам путей эвакуации зрителей, обеспечение
взрывопожарной безопасности, спортивно - технологических условий проведения
мероприятий);
- инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб;
- инструкция о взрывопожарной безопасности;
- приказ о медицинском обеспечении.
4.3. Перечисленные в п. п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3
настоящего Положения документы должны быть доведены до
сведения исполнителей, в части их касающейся, под роспись.
4.4. В случае отсутствия у организатора мероприятия документов,
указанных в п. 4.2 настоящего
Положения, органы и должностные лица, согласовывающие разрешение на проведение
массового мероприятия, вправе запретить проведение мероприятия до устранения
нарушений.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Контроль за исполнением настоящего
Положения осуществляют органы и должностные лица, согласовывающие разрешение на
проведение массового мероприятия.
5.2. Организаторы массовых мероприятий несут ответственность за обеспечение
общественного порядка и безопасности участников мероприятий. Невыполнение
требований, предусмотренных настоящим Положением, влечет за собой меры
ответственности, предусмотренные действующим законодательством РФ.
5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального
опубликования.
Заместитель мэра
Н.И.ХИТУН
Приложение N 1
к Положению о проведении
массовых мероприятий
в г. Тольятти
ЗАЯВКА
на проведение массового мероприятия в
г. Тольятти
Организация
______________________________________________________
действующей на
___________________________________________________
(на
основании чего действует организация -
__________________________________________________________________
организатор массового
мероприятия)
просит разрешить проведение
массового мероприятия ________________
__________________________________________________________________
Место, время, сроки проведения
___________________________________
Статус мероприятия
_______________________________________________
(районное или
городское)
Форма проведения
_________________________________________________
Количество участников
____________________________________________
В том числе зрителей
_____________________________________________
_____________________
____________________ /_____________________/
(Должность) (Подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложения к заявке:
- копия учредительного документа (для юридических лиц);
- программа массового мероприятия;
- сценарий проведения массового мероприятия.
Приложение N 2
к Положению о проведении
массовых мероприятий
в г. Тольятти
УТВЕРЖДАЮ:
______________________
Заместитель мэра,
курирующий отрасль
РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение массового мероприятия в
г. Тольятти
N _______________
"_____"
Организации
______________________________________________________
действующей
на основании _________________________________________
(на основании чего
действует организация)
разрешается проведение
массового мероприятия _____________________
Место, время, сроки проведения
___________________________________
Статус мероприятия _______________________________________________
Форма проведения
_________________________________________________
Количество участников ___________ В том числе зрителей ___________
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
_________________________________ ______________________________
орган, согласовывающий заявку в глава администрации района
соответствии
с п. 2.2 Положения г. Тольятти
о проведении массовых
мероприятий
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
_________________________________ ______________________________
Управление внутренних дел Государственный
(района или города) противопожарный надзор
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
______________________________ ______________________________
Служба санитарно - Транспортное управление мэрии
эпидемиологического
надзора г. Тольятти